Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

ИНФОРМЕРЫ

Вопрос

Вопрос:
принятие Закона Ставропольского края от 07 декабря 2021 года № 118-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «Об особо охраняемых природных территориях»
10.01.2022
Ответ:

В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - Ж РФ) министерство осуществляет отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, только на землях лесного фонда, находящихся в федеральной собственности.

Все леса в Ставропольском крае являются защитными. В соответствии с п. 4 ст. 111 ЛК РФ виды использования лесов, допустимые к осуществлению в защитных лесах, расположенных на землях лесного фонда, определяются лесохозяйственными регламентами лесничеств. Согласно регламентам лесничеств на территории Ставропольского края запрещены сплошные рубки лесных насаждений, связанные с заготовкой древесины. Рубки осуществляется в рамках санитарно-оздоровительных мероприятий по уходу за лесом, а также в случаях, предусмотренных ЛК РФ.

В соответствии со ст. 112 ЛК РФ в лесах, расположенных на территориях национальных парков, природных парков и государственных природных заказников, запрещается проведение сплошных рубок лесных насаждений, если иное не предусмотрено правовым режимом функциональных зон, установленных в границах этих особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ) в соответствии с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № ЗЗ-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

За 60 лет формирования в Ставропольском крае системы ООПТ исторически сложилось так, что такие территории создавались без изъятия земельных участков у правообладателей и значительная их часть из них изначально вовлечена в хозяйственный оборот.

В связи с высокой освоенностью территории края в границы ООПТ были включены дороги, ЛЭП, нефтепроводы, водопроводы и другие инфраструктурные объекты. Многие капитальные объекты в границах ООПТ были возведены еще в советское и перестроечные времена.

Федеральным законом «Об охране окружающей среды» на ООПТ запрещается любая деятельность, оказывающая негативное воздействие на окружающую среду, что не всегда дает возможность решать вопросы благоустройства, строительства и ремонта объектов рекреационной, дорожно-транспортной, инженерной и иных видов инфраструктур.

Для оптимизации природопользования и решения проблем, связанных с эксплуатацией указанных объектов, требуется пересмотр и корректировка границ ООПТ.

На сегодняшний день законодательство Российской Федерации фактически не содержит норм, определяющих основания и процедуру изменения границ, категории, статуса ООПТ и режима их особой охраны, что влечет за собой многообразие подходов к решению соответствующих проблем.

Некоторые природные объекты, имеющие статус ООПТ, утрачены в силу различных причин. Вместе с тем законодательство Российской Федерации фактически не содержит норм, определяющих основания и процедуру упразднения ООПТ, изменения их границ.

Закон Ставропольского края от 07 декабря 2021 года № 118-кз «О внесении изменений в Закон Ставропольского края «Об особо охраняемых природных территориях» предусматривает установление процедуры упразднения и корректировки границ ООПТ краевого значения, а также приведения отдельных положений Закона Ставропольского края от 06 мая 2014 г. № 33-кз «Об особо охраняемых природных территориях» (далее - Закон) в соответствие с Федеральным законом от 14 марта 1995 года № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях».

Прокурор Ставропольского края не поддержал поправки в Закон, в связи с чем им было направлено в Ставропольский краевой суд административное исковое заявление в интересах неопределенного круга лиц к Думе Ставропольского края, Губернатору Ставропольского края о признании Закона Ставропольского края от 07 декабря 2021 года № 118-кз, статьи 41 Закона Ставропольского края от 06 мая 2014 года № 33-кз «Об особо охраняемых природных территориях» недействующими с момента принятия.

Судебное заседание назначено на 20.01.2022. По результатам рассмотрения административного искового заявления судом будет дана оценка правомерности принятия и применения Закона в части упразднения и изменения границ ООПТ.

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru