ИНФОРМЕРЫ
АКТУАЛЬНО

Вопрос

Вопрос:
санитарное состояние лесных полос вдоль автодорог к поселкам Правокугультинский и Залесный Ипатовского района Ставропольского края
08.06.2018
Ответ:

В соответствии со статьей 83 Лесного кодекса Российской Федерации министерство осуществляет отдельные полномочия Российской Федерации в области лесных отношений, переданные органам государственной власти субъектов Российской Федерации, только на землях лесного фонда, находящихся в федеральной собственности.

По информации ГКУ «Дивенское лесничество» данная территория не входит в границы земель лесного фонда. Определить на землях иных категорий собственников земельных участков, на которых расположены лесные полосы вдоль указанных автодорог, и лиц, ответственных за их содержание, не представляется возможным в связи с отсутствием таких полномочий.

Вместе с тем по существу вопроса сообщаем следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского, сельского поселения относятся:

пункт 5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

пункт 7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;

пункт 10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 15 Федерального закона № 131-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частями 2, 3 статьи 15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

При строительстве автодороги любого уровня предусмотрена полоса отвода вдоль дороги для обеспечения ее эксплуатации. Согласно части 1 статьи 25 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ границы полосы отвода автомобильной дороги определяются на основании документации по планировке территории. В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 25 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ в границах полосы отвода автомобильной дороги, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, запрещается распашка земельных участков, покос травы, осуществление рубок и повреждение лесных насаждений и иных многолетних насаждений, снятие дерна и выемка грунта, за исключением работ по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков. Работы по содержанию полосы отвода автомобильной дороги или ремонту автомобильной дороги, ее участков возложено на организации, имеющие право на эту деятельность.

Права и обязанности собственников земельных участков на использование земельных участков определяются статьями 40, 42 Земельного кодекса Российской Федерации.

Статьей 16 Закона Ставропольского края от 15 мая 2006 г. № 31-кз «Об обеспечении плодородия земель сельскохозяйственного назначения в Ставропольском крае» определено, что физические и юридические лица, в границах землепользования которых имеются защитные лесные насаждения, обязаны содержать их в надлежащем состоянии и принимать меры по предупреждению их повреждения. Запрещается загрязнение защитных лесных насаждений бытовыми или производственными отходами, уничтожение или повреждение их путем вырубки, поджога либо иным способом.

Постановлением Правительства Ставропольского края от 15.05.2001 № 30-п «О природоохранных мероприятиях в придорожных защитных лесных насаждениях на территории Ставропольского края», в целях приведения защитных лесных насаждений, расположенных вдоль автомобильных и железных дорог, в соответствие с требованиями санитарных, лесоводственных, противопожарных и эстетических норм, Правительством Ставропольского края поручено главам территориальных, районных государственных администраций Ставропольского края и рекомендовано органам местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края ежеквартально организовывать проведение мероприятий по наведению порядка и санитарной очистке в защитных лесных насаждениях, расположенных вдоль федеральных автомобильных дорог, краевых автомобильных дорог общего пользования и внутрихозяйственных дорог.

Согласно Федеральному закону от 10 января 1996 г. № 4-ФЗ «О мелиорации земель» правила содержания защитных лесных насаждений устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере агропромышленного комплекса, включая мелиорацию, по согласованию с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, которые до настоящего времени не разработаны.

Уборка (рубка) опасных деревьев, угрожающих своим падением жизни и имуществу людей, обрезка кроны, проводятся заинтересованными лицами по согласованию с органом местного самоуправления муниципального района.

Незаконная (самовольная) рубка деревьев в защитных лесных насаждениях без разрешительных документов влечет за собой ответственность, предусмотренную статьей 260 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Яндекс.Метрика

Рейтинг@Mail.ru